Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования

Программа конференции:

19 апреля:
Фокус дня: Теория и практика педагогической поддержки с точки зрения социокультурной реабилитации детей и молодёжи
10.00
10.00
Открытие
Рязанова Ирина Павловна
исполнительный директор Благотворительного фонда содействия образованию детей-сирот "Большая Перемена", член Общественного Совета при ДСЗН г. Москвы
Михайлова Нина Николаевна
кандидат пед. наук, доцент, руководитель исследовательской группы БФ «Большая Перемена», Москва
Лобынцева Светлана Викторовна

кандидат пед. наук., ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» , зам. директора Образовательного Центра «Большая Перемена», Москва
10.10
10.10
Приветственное слово участникам конференции
Фрумин Исак Давидович
профессор, научный руководитель Института образования Высшей школы экономики, Москва
Адамский Александр Изотович
научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», главный редактор "Вести образования"
Шаронов Андрей Владимирович
президент Московской школы управления "Сколково", Москва
10.30
10.30
Подведение итогов работы заочной сессии
Михайлова Нина Николаевна
кандидат пед. наук, доцент, руководитель исследовательской группы БФ «Большая Перемена», Москва
Лобынцева Светлана Викторовна
кандидат пед. наук., ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» , зам. директора Образовательного Центра «Большая Перемена», Москва
Секция:
Педагогика О.С.Газмана:
свободоспособность, поддержка, договор
Ведущие:
Михайлова Нина Николаевна
кандидат пед. наук, доцент, руководитель исследовательской группы БФ «Большая Перемена», Москва
Лобынцева Светлана Викторовна
кандидат пед. наук., ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» , зам. директора Образовательного Центра «Большая Перемена», Москва
10.40
10.40
У каждого свой Газман
Демакова Ирина Дмитриевна
доктор пед. наук, профессор, профессор кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, Москва

Интроспективный анализ практики реализации педагогических идей О.С. Газмана
Зайцев Сергей Викторович
кандидат психол. наук, доцент, ФГБОУ ВО "Московский городской психолого-педагогический университет", Москва

Переплетение судеб
Волкова Светлана Александровна
педагог дополнительного образования Образовательного центра «Большая Перемена», Москва

Олег Газман и институт воспитания личности
Адамский Александр Изотович
научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», главный редактор "Вести образования", Москва

Судьба педагогических инноваций О.С.Газмана
Михайлова Нина Николаевна
кандидат пед. наук, доцент, руководитель исследовательской группы БФ «Большая Перемена», Москва
12.20
12.20
Перерыв
12.30
12.30
О. С. Газман и философия
Гусаковский Михаил Антонович
кандидат филос. наук, доцент, Минск, Беларусь


Свободоспособность как интегральная педагогическая ценность в педагогическом наследии О.С. Газмана
Пивченко Владимир Петрович
кандидат пед., доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск

Заметки о развитии научно-педагогической практики О.С. Газмана
Поляков Сергей Данилович
доктор пед. наук, профессор кафедры психологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова, Ульяновск

Неклассическое воспитание для неклассического времени
Фрумин Исак Давидович
профессор, научный руководитель Института образования Высшей школы экономики, Москва
13.55
13.55
Перерыв
14.30
14.30
Преодоление как фактор саморазвития
Рожков Михаил Иосифович
главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор ФГБУК "Всероссийский центр художественного творчества и гуманитарных технологий", Москва

Педагогическая поддержка в цифровой среде
Александрова Екатерина Александровна
доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой методологии образования, ФГБОУ ВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", Саратов

Педагогическая поддержка как условие готовности к самоанализу старшеклассников
Шустова Инна Юрьевна

доктор пед.наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Москва

Педагогическая поддержка семейного воспитания
Коробкова Венера Викторовна

кандидат пед. наук, доцент, декан факультета правового и социально-педагогического образования, ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», Пермь

О содержании программы методической подготовки специалистов на принципах психолого- педагогической поддержки субъектов (опыт Ресурсного центра ЦПД г.Перми)
Метлякова Любовь Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», Пермь

16.00
16.00
Перерыв
16.15
16.15
Технология педагогической поддержки в условиях дистанционного образования в период пандемии
Иванова Евгения Руслановна
педагог дополнительного образования Образовательного центра «Большая Перемена», Москва

Размышления о нашей практике в пандемию, или как выбрать верное направление при встрече с неизвестностью, не утонув в болоте эмоций
Мельникова Елена Александровна
Линник Мария Александровна
педагоги дополнительного образования Образовательного центра «Большая Перемена», Москва

Педагогическая поддержка как стратегия преодоления страха ребенка перед математикой
Сорочан Екатерина Михайловна
Богданова Виктория Сергеевна

педагоги дополнительного образования Образовательного центра «Большая Перемена», Москва
17.15
17.15
Преемственность судеб: Александр Борисович Дымов
17.35
17.35
Завершение секции
20 апреля:
Фокус дня: Эффективные социальные и образовательные практики помощи детям и молодым людям с опытом сиротства и другим категориям с особыми образовательными потребностями
10.00
10.00
Приветственное слово участникам конференции
Соболев Игорь Святославович
советник генерального директора Фонда президентских грантов, Москва
Секция:
Социальные и образовательные практики в период неопределённости: вызовы и решения
Ведущие:
Мирошкина Марина Руслановна
доктор пед. наук, профессор, ГОУ ВПО "Государственный Гуманитарно-Технологический Университет", Москва
Лобынцева Светлана Викторовна
кандидат пед. наук., ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», зам. директора Образовательного Центра «Большая Перемена», Москва

Эксперты:
Хромова Ирина Валерьевна
кандидат психол. наук, доцент кафедры иностранных языков Института истории, гуманитарного и социального образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» г. Новосибирск
Смирнова Татьяна Николаевна
Советник по молодежным и образовательным программам, Детские деревни SOS Россия, Санкт-Петербург
10.10
10.10
Педагогика на перекрестье неопределенностей
Мирошкина Марина Руслановна
доктор пед. наук, профессор, ГОУ ВПО "Государственный Гуманитарно-Технологический Университет", Москва

Работа с молодежью в эпоху пандемии: задачи, особенности
Юрген Ройтер

начальник отдела (Север, Восток и Лангвассер) Управления по делам молодежи, Нюрнберг, Германия
Варвара Имас
социальный педагог по культурному просвещению Управления по делам молодежи, Нюрнберг, Германия

Значение активной субъектной позиции ребенка в его становлении (взгляд из западной культуры)
Сара Игл

Лектор Университета Бристоля, Бристоль, Великобритания
Шарлотта Флотманн PhD
PhD, Лектор Университета Бристоля, Бристоль, Великобритания
11.50
11.50
Перерыв
12.05
12.05
Новая реальность в образовании. Проблемы школьника и родителей
Талан Юлия Борисовна
учитель, руководитель методического объединения учителей английского языка, Доктор психологии (PsyD) ГБОУ "Школа 924", Москва

Комплексный подход в работе всех служб детского дома в вопросах подготовки воспитанника к проживанию в семье и качественного подбора ребенку замещающей семьи
Свердлов Владимир Сергеевич
социальный педагог службы подбора, подготовке и сопровождение замещающих семей КГКУ Детский дом №23, р.п Переяславка, Хабаровский край

Оказание социальной, медико-психолого-педагогической и юридической помощи, осуществление деятельности по реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с рождения
Телегина Татьяна Юрьевна

директор ГКУ ЦССВ "Центральный" ДТСЗН г. Москвы

Образовательная помощь семьям в кризисной ситуации: восприятие благополучателей
Таловская Бэла Марковна
руководитель отдела разработок и аналитики БФ "Шалаш", Москва

Социальный паспорт подростка и его использование в процессе формирования копинг-стратегий в условиях дополнительного образования
Иванова Ирина Викторовна

доцент кафедры социальной адаптации и организации работы с молодежью, канд.психол.наук, доцент, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Калуга
13.45
13.45
Завершение секции - слово экспертам
13.55
13.55
Перерыв
Секция:
Работа с детьми и молодыми людьми с особыми образовательными потребностями
Ведущий:
Ладыгина Ирина Александровна
педагог доп. образования, куратор Образовательного центра «Большая Перемена», Москва

Эксперты:
Ерза Ирина Юрьевна
руководитель программ Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ», Москва
Жаденова Виктория Павловна
психотерапевт
14.30
14.30
Круглый стол: Партнерство ПНИ 16 и БФ БП: поиск путей и смыслов
Ладыгина Ирина Александровна

педагог дополнительного образования Образовательного центра «Большая Перемена», Москва
16.00
16.00
Эволюция стационарных организаций социального обслуживания в РФ
Битова Анна Львовна

председатель Правления РБОО "Центр лечебной педагогики", член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики", Москва
16.20
16.20
Перерыв
16.30
16.30
Организация сопровождаемого проживания для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с тяжелыми нарушениями развития
Бабинцева Светлана Михайловна

директор АНО "Свято-Софийский социальный дом", Москва

Практический кейс: Использование модели обучения "равный-равному" при развитии у детей с ментальными нарушениями самостоятельности
Заводилкина Ольга Владимировна

старший научный сотрудник ФГБНУ ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Москва

Эффективные социальные и образовательные практики помощи детям с особыми образовательными потребностями
Старостина Светлана Юрьевна

директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32", Киров
17.40
17.40
Завершение секции - слово экспертам
21 апреля:
Фокус дня: Возможности социального партнерства для устойчивого развития и реализации социальных практик
10.00
10.00
Приветственное слово
Рязанова Ирина Павловна
исполнительный директор БФ "Большая Перемена", член Общественного Совета при ДСЗН г. Москвы
10.10
10.10
Круглый стол: Бизнес и НКО

Ведущий:
Попова Валерия Александровна

директор по развитию БФ "Большая Перемена"

Экосистема бизнеса и НКО
Боданова Юлия Геннадьевна

старший менеджер группы корпоративной социальной ответственности KPMG

Big4 for Big Change - экосистема, когда важнее люди
Масеева Ирина Евгеньевна

руководитель направления по работе с частными донорами и волонтерами, БФ "Большая Перемена"

Трансформация проектов в онлайн
Шейнина Вера Хииловна

советник по связям с общественностью "Шеврон Нефтегаз Инк."

Как принимались решения о поддержке НКО в кризис. Срочное решение о поддержке. Кому помогали
Левина Полина Давидовна

Директор Благотворительного фонда «Дар», Москва

Ценность открытых и устойчивых отношений. Опыт трёх кризисов.
Озерецкая Татьяна Дмитриевна

руководитель направления по развитию партнерских отношений, БФ "Большая Перемена"

Партнерство с НКО: бенефиты для бизнеса
Поротникова Екатерина Андреевна

менеджер по корпоративной ответственности и устойчивому развитию Делойт, СНГ, Москва

Вопросы и ответы участников

11.40
11.40
Перерыв
11.55
11.55
Круглый стол: Аудит добра: на что мы даем деньги и чем забиваем гвозди
Секция проходит в партнерстве с фондом «Плюс Помощь детям» при поддержке гранта ДТСЗН г.Москвы

Что общего у мечты инвестора, достижениях человека с ДЦП, которому 15 месяцев, и мировой наукой, и причём тут «ваша цифра»?! - кейс программы "Уверенное начало"
Богданова Юлия Геннадьевна

старший менеджер группы корпоративной социальной ответственности KPMG
Сидоров Павел Павлович
директор компании K2IT

Система управления социально-педагогической поддержкой человека с опытом сиротства как социально-значимый результат
Лебедев Роман Сергеевич

методист БФ "Большая Перемена"

Сбор данных и внедрение системы мониторинга и оценки в рамках проекта «Тёплый дом»
Андреева Елена Константиновна

координатор проекта "Теплый дом" БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам"
13.25
13.25
Перерыв
Секция: Эндаументы в социальной сфере: во имя или вопреки
Ведущие:
Рязанова Ирина Павловна

исполнительный директор БФ "Большая Перемена", член Общественного Совета при ДСЗН г. Москвы
Мисютина Вероника Викторовна
советник Центра управления благосостоянием и филантропии Московской школы управления «Сколково», Москва

Эксперты:
Костюк Андрей Николаевич

Партнер Taurus Aurum Limited, попечитель БФ "Большая Перемена", Москва
Гусаковский Михаил Антонович
кандидат философских наук, доцент, Минск, Беларусь
Пантелеева Людмила Юрьевна
директор эндаумент-фонда "Филантроп", Москва
14.00
14.00
Приветственное слово участникам секции
Орачева Оксана Ивановна
генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина
14.10
14.10
Дискуссия: "Разговор о вечном"
Рязанова Ирина Павловна
исполнительный директор БФ "Большая Перемена", Москва
Орачева Оксана Ивановна
генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина, Москва
Петрановская Людмила Владимировна
руководитель учебных программ АНО ДО "Институт развития семейного устройства", Москва
Светаков Александр Александрович
председатель совета директоров Группы «Абсолют», Москва
14.50
14.50
Экономическая модель фонда "Вера" и роль эндаумента в ней
Скоробогатова Анна Александровна
директор Благотворительного фонда помощи хосписам "Вера", Москва

Экономическая модель фонда "Большая Перемена" и роль эндаумента в ней
Паршина Елизавета Игоревна

руководитель направления по работе с ключевыми партнерами БФ "Большая Перемена", Москва

Экономическая модель фонда "Подари жизнь" и роль эндаумента в ней
Габа Арина Викторовна

директор по фандрейзингу фонда "Подари жизнь", Москва
15.50
15.50
Перерыв
16.05
16.05
Экономическая модель фонда "Виктория" и роль эндаумента в ней
Фалевич Елена Викторовна
директор по правовым вопросам Фонда "Виктория", Москва


Экономическая модель РК "Детские деревни SOS" и принятие решения о создании ЦК
Даушев Дмитрий Адгамович
директор департамента фандрайзинга и коммуникаций РК "Детские деревни SOS"
17.00
17.00
Премия "Золотая Шишка"

Завершение секции - слово экспертам
ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ
на канале фонда на YouTube
смотреть конференцию 19-21 апреля
вопросы партнерства и участия: conference@bigchange.ru

Благотворительный фонд содействия образованию детей-сирот "Большая Перемена"

Москва, Саринский проезд, д. 13, стр. 1, 109044


РЕГИСТРАЦИЯ
Регистрируйтесь по ссылке. Смотрите бесплатно на YouTube
Made on
Tilda